Шутеры и штампы от Игромания   49 лет назад

129.615 просмотров

👎 235

Описание

Каждый жанр, игровой или киношный, живёт по своим законам. Все привыкли, к примеру, что в фэнтези наверняка будет остроухий эльф, а в экшене от третьего лица – система укрытий. Иногда такие вещи вызывают ностальгию, кому-то они нравятся, а кого-то — смешат, но порой превращаются в настоящую проблему. Жанр шутеров богат на такие штампы. И сейчас мы вспомним главные из них.

#игромания #igromania #шутеры

Смотрите также:
Лучшие игры 2017 -
Игровые новости -
Во что поиграть -
Обзоры -
Распаковка / Unboxing! -
Репортажи -
Превью -
Календарь Игромании -

Мы на других площадках:
Официальный сайт:
Twitch-канал:
Группа ВКонтакте -
Паблик ВКонтакте -
Facebook -
Twitter -
Google+ - +игромания
Instagram -
Viber:

Субтитры

Игромания представляет каждый жанр игровой или киношный живет по своим законам все привыкли к примеру что в фэнтези наверняка будет остроухий эльф а в экшене от третьего лица система укрытий иногда такие вещи вызывают ностальгию кому-то они нравятся а кого-то смешат но порой превращаются в настоящую проблему никому ведь не хочется раз за разом.

Играть в одну и ту же игру только с другими текстурами ну или смотреть на дуэйна джонсона в каждом втором фильме а порой приходится жанр шутеров богат на такие штампы и сейчас мы вспомним главные из них за годы своего существования боевики от первого лица пережили немало взлетов и падений и начала их славного пути пожалуй стоит отсчитывается игр от id.

Software wolfenstein 3d и doom именно они заложили основы большей части шутеров что мы знаем сейчас они же при этом подарили им и ряд болячек начиная с банальных сюжетов и заканчивая повальной моды на всемогущих космодесантников герой-одиночка бегает по забитой врагами территории в поисках ключей и носят на горбу несколько центнеров разнообразного оружия собственно безграничный арсенал.

Это первый штамп в нашем списке и его тоже можно записать в заслуги этих двух великих шутеров практически любой жанровый проект конца 90-х начала двухтысячных предлагал игрокам носить на себе чуть ли не десятке самых разных стволов и тонны боеприпасов пистолеты и винтовки дробовики гранаты ящики патронов и даже ракетные установки неправдоподобно но причины понятны и чем.

Больше способов убивать тем лучше разработчики хейла одними из первых попытались изменить эту традицию банджи предложили игрокам взять всего два вида оружия и постепенно этот подход переняла большинство других шутеров как от первого а так и от третьего лица логика восторжествовала еще одна деталь которую не раз и не два высмеивали фанаты жанра аптечки которые.

Чудесным образом моментально излечивают любые недуги бойца они были в дом они были в quake они были в десятках если не сотнях других шутеров тех времен как ни странно одной из первых игр которая решилась кардинально изменить эту механику стала call of duty 2 это сейчас франшизу activision принято считать консервативной серией но тогда ее разработчики регулярно.

Экспериментировали с формулой так что уже во второй части вместо того чтобы искать волшебной коробочки с лекарствами предлагалось просто присесть где-нибудь в тихом месте и дождаться пока с экрана сползет красная пелена ну а там можно возвращаться в бой ловить новое поле и если тогда регенерация воспринималось как интересный ход что позволял повысить динамику перестрелок.

То сейчас она стала очередным штампом которая многие высмеивают и критикует все-таки иронично что call of duty world во рту вернулась к системе лечения аптечками чтобы дескать освежить впечатления от игры 15 еще одна вещь которую сделали популярные шутеры id software взрывные бочки даже.

Сейчас во многих экшенах то тут то там можно наткнуться на красные цилиндры что разрываются от первого же попадания вместе с алыми бочками в воздух красочно взлетают монстры фашисты и террористы и прочие недруги человечества и никак иначе ведь горючее резервуары стоят всегда рядом с кем-нибудь или чем-нибудь что должно эффект на граммах ночь это просто весело возможно потому то от.

Этого они правдоподобного штампа не избавились и до сих пор джон кармак ведущий разработчик doom как-то раз сказал что сюжет в играх не важнее чем в порнофильмах и в эти слова мертвой хваткой вцепилась целое поколение разработчиков какое-то время.

Максимум на что могли рассчитывать любители narrative это краткое изложение истории в текстовом файле изменилось все с релизом двух проектов сперва появился star wars jedi knight dark forces ii 100 в котором сюжет достойный полноценного фильма подавался в формате живого видео прямо между уровнями ну а совсем скоро вышел half-life который и вовсе изменил подход шутеров к историям интрига.

Киношная диалоги и режиссура появились не только в перерывах между забегами но и грамотно сочетались с игровым процессом и это мигом перевернула отношении многих разработчиков к сценариям и постановки а вот еще один штамп которые многие ставят в вину.

Именно half-life собственно протагонист зачастую молчаливые скучный чурбан за которого приходится додумывать его же мотивацию и характер причина проста с таким буратино игроку легче погрузиться в мир игры потому как создается иллюзия того что герой это он сам все происходящее на экране делает игрок а не какой-то персонаж но увы этот простой и эффективный прием.

Редко использует умело и по назначению чаще всего он свидетельствует о лени или бездумном подражание half-life еще один тип персонажей ничем не лучше непобедимое и мускулистые супер герои которая обязательно за кого-то мстят и выстаивают под градом тысячи пуль но даже такое заезженное клише как оказывается можно обыграть.

Интересно было бы желание всего-то и надо сделать главгероя завзятым матершинников сексистом и эгоистом фан тонирующим цитатами из голливудских фильмов как в duke nukem например даже главный герой дом судя по показам doom eternal обладает характером его просто нужно грамотно показать за отдельный вклад в список клеше стоит.

Сказать спасибо уже разработчикам call of duty нет не только за высадку в нормандии и надоевшую рельсовую постановку серию принято а высмеивать за идеологическую базу американский пафос засилья террористов примитивный игровой процесс пуленепробиваемые табуретки глупая история из заскриптованные взрывы какое-то время даже казалось что иначе просто нельзя сюжеты милитари боевиков.

Просто обязаны быть глупыми и минималистичными а без рельсовая структуры не получится сделать увлекательно но сразу несколько игр доказали обратное так например 1 battlefield bad company умудрилась рассказать уморительно смешную и яркую историю про отряд военных преступников гоняющиеся за золотом причем разрушаемое окружение и.

Взрывы совершенно ничего не испортили а сделали только лучшее средний пункт что а так или иначе пересекается с сюжетом это целая группа штампов которые некоторые разработчики очень любят пихать что там то сям чуть ли не в каждом втором шутере приходится.

Сталкиваться с неприятной ситуацией героя бьют обухом по голове забирают все оружие у игрока заставляет начинать с чистого листа лишь бы добавить иллюзию нового вызова разнообразие или просто чтобы обставить очередную встречу со злодеем обязательно с пафосной речи о будто других способов пообщаться просто нет хотя например тоже call of duty.

Advanced warfare показала что даже эту ситуацию можно обыграть интересно например лишить героя и его механической руки и заставить менять оружие всякий раз после того как магазин опустеет другая больная тема эта бессмысленная жестокость многих проектов жанра главный герой терминатор неизменно оставляет за.

Собой горы трупов нельзя даже выбрать кем быть кровожадным убийцей или настоящим героем в попытке избежать этого штампа некоторые разработчики породили новую беду принудительные стелс эпизоды вроде тех которые удачно вписались в call of duty там они были хороши вот только больно уж не умела их попыталась воспроизвести армия подражателей.

Радикально от геноцида отказалась deus ex игра которая изначально позиционировалась как шутер но в итоге вышло за рамки жанра и стала полноценной rbg в ней можно было не только убивать но и обходить противника в стороной усыплять их или решать конфликтные ситуации миром в диалогах deus ex так и осталась исключительной но постепенно игр.

Позволяющих экспериментировать со способами прохождения стала только больше но зачастую все же не в шутерах а гибридных жанрах сколько ни старайся стрельба это насилие а значит большинству шутеров никуда от него не тесс а живучих боссах стоит поговорить.

Отдельно сделать интересную схватку с уникальным противником задача довольно трудная как правило разработчики ограничиваются тем что рисует какую-нибудь огроменную тварь с кучей оранжевых волдырей на гигантской туши а вам предстоит эти волдыри отстреливать причем кочует это как бы изобретательная фишка из одной игры в другую вы без проблем найдете ее в скажем сингуляр эти.

Дпс или lost planet есть и другой рецепт крутых боссов сделать их мутирующий my тварями которые эволюционируют всякий раз после смерти или заставить игроков убегать взрывая что-нибудь на пути злодея или наоборот сделать так чтобы сам негодяй убегал всячески жульничай а и вызывая подмогу ну и конечно же наш самый любимый штамп боссы вертолеты человек против машины.

Это конечно зрелищно но почему постоянно вертолеты черт побери ее к счастью от плохих поединков с боссами в последнее время стали всё чаще и чаще отказываться теперь главное злодеи умирают быстро и бесславно в тех же третье и четвертое частях фар край практически все ключевые враги либо погибает во время роликов либо и вовсе выпадают из сюжета после пары удачных выстрелов что доставляет.

Немало удовольствия и как правило поставлена достаточно стильно на этом пожалуй наш список подходит концу для кого-то все это наверняка навеяло болезненное воспоминание а для кого-то дало милый повод по ностальгировать по былым деньком ну а кто-то быть может возмущен что мы вспомнили далеко не все.

Что выводила игроков из себя на протяжении десятилетия если так ждем ваших рассказов в комментариях а пока прощаемся играйте только в лучшие